Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Глава Крайрыбакколхозсоюза Ольга Булкова рассказала о проблемах, с которыми столкнулась рыбная отрасль. Выяснилось, что сельдевая путина в Охотском районе в этом году оказалась катастрофической. Ранее рыболовные компании могли добывать сельдь целый месяц, но в этом году они смогли сделать это только один день. Это привело к неокупаемости затрат рыбаков. Исчез и лосось с традиционных мест нереста.
Между тем, ихтиологи на основе исследований установили, что количество охотской сельди увеличивается из-за потепления. Их данные свидетельствуют о расширении нерестового ареала этого вида.
О проблемах в сельдевой пути сообщали представители нескольких компаний. Директор ООО «Рыбоперерабатывающий комплекс „Охотский“ Никита Кононихин отметил, что отсутствие рыбы могло быть связано с истощением её популяции и нехваткой особей для нереста.
— В этом году мы поймали лишь 70 тонн. Три недели ждали сельдь, проверяли море, но оно было пусто. Мы задействовали до 110 человек, работы велись круглосуточно, но безрезультатно, — сообщил Кононихин Ольге Булковой.
Он сообщил, что предприятие понесло значительные расходы на подготовку к рыболовному сезону сельди, включая организацию специального рейса для доставки сотрудников в район. Это привело к удорожанию одного билета почти до 100 тысяч рублей из-за нехватки авиабилетов. Теперь промысловики возлагают все надежды на лососевые подходы.
— Для нас это катастрофа. Надеемся, что подходы лосося помогут компенсировать часть затрат, — добавил Кононихин.
Похожие проблемы испытывает ООО «Рыбопромысловая компания „Кухтуй. Генеральный директор Вячеслав Тимофеев выразил беспокойство, что если лососевые подходы не оправдают ожиданий, компания может прекратить свою деятельность.
— Мы были готовы к вылову и переработке сельди, сотрудники прибыли ещё в начале апреля. Планировали добыть от 1,5 до 1,8 тонны к 1 мая. Ждали, надеялись, но рыба не появилась. Было поймано всего сто тонн за один день. Бригады ждали до конца июня, что только увеличивало расходы, — пояснил Тимофеев.
Несмотря на неудачи с рыболовным сезоном, предприятие выплачивало зарплаты, обеспечивало питание и закупало орудия лова. Финансовое положение компании серьёзно ухудшилось, и вся надежда теперь на осенние подходы лосося, но прогнозы пока остаются неутешительными.
— Надеемся на прибытие лосося, однако этот процесс задерживается. У нас есть множество предположений по поводу причин, но природа подчиняется своим собственным законам. Скорее всего, в следующем году мы не сможем выйти на сельдь. Необходимо обеспечивать выплаты сотрудникам в течение всего года, несмотря на консервацию предприятия на зиму, — отметил генеральный директор ООО «Рыбопромысловая компания „Кухтуй“.
Он уточнил, что раньше сельдь ловили до 30 дней, но теперь ловля ограничивается максимум 5-7 днями. Это приводит к сокращению штата, так как на сельдевой путине обычно работало около ста человек, которые теперь могут остаться без работы.
К трудностям с уловом рыбы добавляются и другие проблемы в отрасли. Например, перезаключение договоров на рыболовные участки может привести к увеличению стоимости, что грозит банкротством для многих компаний. Также вызывает тревогу окончание программы выравнивания тарифов на электроэнергию в 2028 году, что увеличит расходы на коммунальные услуги и сделает продукцию дороже. Ольга Булкова сообщила, что краевое правительство уже рассматривает этот вопрос.
Кроме того, предприниматели сталкиваются с проблемой транспортной доступности Охотского района.
— Сейчас добраться сюда из Хабаровска крайне затруднительно. Мастер цеха должен был ехать на плановую операцию в краевой центр и не мог вернуться: каждую неделю ездил в аэропорт. Это важный сотрудник! Или найдёшь специалиста в Хабаровске, а привезти его сюда невозможно, — сказал Вячеслав Тимофеев.
Ольга Булкова добавила, что работы по улучшению транспортной доступности ведутся. Власти обещают достроить взлетную полосу в Охотске к 2025 году, что улучшит авиасообщение и даст возможность использовать более крупные самолеты.
Источник: fishery.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться