Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Хабаровский край: кета не ловится ни днём, ни ночью

Фильтры

Регион

Новости

Хабаровский край: кета не ловится ни днём, ни ночью

Рядом с лодочной станцией «Дельфин» расположена самая большая вблизи города рыболовецкая тонь - каждый сентябрь на Заводской уже много лет подряд организуется спортивное и любительское рыболовство. В этом году по прогнозам рыбалка обещала быть исключительно успешной - осенней кеты из моря зашло много.

Ничего подобного: уже конец сентября, а кета и сегодня идет мимо Хабаровска ни шатко ни валко, редко у кого из рыбаков закрыта лицензия. Хотя нынче они недешевы: за то, чтобы поймать разрешенные 20 штук, заплатить надо 1600 рублей.

...Наш катер подходит к месту рыбалки. Поднимаемся на крутой берег мимо спешащей к машинам шумной компании.

- Взял две путевки, а не поймал пока ничего - вон, 3200 р. поплыли по Амуру!.. - смеется рослый мужчина, подходя к своему «железному коню».

...На высоком берегу словно автовыставка: автомобили всех мыслимых марок смирно стоят рядком, дожидаясь хозяев. Внизу у воды несколько лодок, рыбаки распутывают сети. С 5 сентября по 15 октября под Хабаровском официально разрешена кетовая путина, а рыба пошла только 23-24. Тянулась кое-как - не было никакого «ярко выраженного» хода, говорят. Первые лодки пошли на сплав 8 сентября, и зря. Пусто! Путевка выдается на два световых дня - ночью теперь не ловят, дают рыбе свободно пройти на нерест.

...Слева скопище рыбацких лодок - там рыбаки занимают очередь на сплав. И очередь-то небольшая, а хорошо, если за день успеют сплавиться три-четыре раза. Неплохо, если за сплав попадут в сеть две-три рыбины. Есть, конечно, рыбаки удачливые: они выбирают сеть и с семью кетинами.

- Чтобы поймать рыбу, надо уметь работать на воде, то есть быть специалистом. Но везение здесь играет не последнюю роль: если рыбы нет, хоть какую сетку кидай! - рассуждает Александр Козлов, главная фигура на Заводской тони (он работник Хабаровского межрайонного отдела Амуррыбвода).

Работа у организаторов лова нелегкая, говорит бывший работник Амуррыбвода Владимир Зейналов. Нынче он на пенсии, но каждую путину его приглашают в помощь работникам отдела сюда, на Заводскую тонь. Зейналов приносит в дни путины свой стационарный бинокль (с такой оптикой работали пограничники, пока приборы совсем «не состарились»). Бинокль устанавливают на столике на высоком берегу, и вся двухкилометровая тонь через него видна, как на ладони. Увидеть можно не только то, как в лодке ведут себя рыбаки, но даже номера лодок и сколько в сеть попалось кетин.

Отчего же до сегодняшнего дня у Хабаровска отмечается слабый ход кеты? Неизвестно. Но на этой почве возникает масса недоразумений: кому хочется, чтобы деньги «уплыли» без результата? Нет рыбы - разве это не форс-мажорные обстоятельства? Оказывается, нет, форс-мажор - это когда шторм и рыбакам на сплав идти опасно.

Между тем, за сроками лова зорко следит рыбоохрана Амурского территориального управления: от Казакевичево до Хабаровска участок рыбинспектора Артема Лашука.

- Нарушений серьезных нет, - рассказывает Артем. - Главное, чтобы лодки не заплывали за территорию лова (она на воде огорожена аншлагами, привязанными на островах за деревья или камни). Еще непозволительны длинные сетки - сеть должна быть не больше 120 метров. Но порой выходят на воду со 160 метров и больше...
К слову, с берега только специалист может сразу понять, какой длины сетка. А если не доверяет глазу, может посчитать поплавки. Если сеть длинная, приходится отрезать до нормы. И это еще ничего, если лишнюю часть уберет рыбинспектор. Бывает хуже, замечает Лашук.

- Народ же у нас какой - рассчитывает: чем больше сетка, тем больше он рыбы поймает. На днях одни с длинной сеткой заплыли за границу лова и сели «на двойной зацеп» - зацепились сеткой за дно реки (ветки, камни). А сетку потом засосало в водомет. Полдня они потеряли - сетку вырезали из водомета, распутывали...Сами себя наказали!

К пункту вылова подходит еще лодка: эти рыбаки ловят второй день, надеются, что уж лицензию-то окупят и им сегодня ее закроют. Они торопятся: Амур к вечеру волнуется, и рыба ловится все хуже.

- Оружие мы не имеем права носить с собой, но с нами дежурит вооруженный сотрудник милиции, - продолжает Артем. - Но вообще-то народ спокойный, а учет выловленной рыбы ведется правильно. Нарушители? Ну как без них! Вода в этом году большая, разлилась по протокам - им есть где прятаться и сети на белорыбицу ставить в заливах... Такие сети мы снимаем, составляем протокол изъятия и отдаем на хранение. Когда хозяин заплатит штраф, имеет право забрать орудие лова.

Меня интересовал еще один вопрос: какая публика сегодня рыбачит? Путевки в управлении раскупили вмиг, и говорят, нынче рыбацкое братство вроде бы даже помолодело...

- Приезжают на тонь молодцы на крутых машинах, но рыба им, похоже, не нужна, всегда купят!.. - делятся инспекторы. - На парусниках любопытствующие к тони приставали - но эти тоже ноги мочить не станут. Но все же 90 процентов рыбаков - это люди старой закалки. Ну не могут они без рыбалки! Всю зиму сети перебирают, готовятся к путине, бензином запасаются... Рыба для них даже не способ пропитания, а образ жизни.

Источник: toz.khv.ru

Также в разделе

Комментарии (0)