Понедельник, 16 января, 2017 года: USD = , EUR = ,

Судостроительные предприятия Дальнего Востока войдут в четыре территориальные зоны

29 сентября 2009, 10:54
У каждой из них будет свое основное направление.

Концепция развития судостроительных предприятий Дальневосточного федерального округа принята на Совете Объединенной судостроительной корпорации Российской Федерации. Об этом, как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», рассказал сегодня на пресс-конференции по приезду из командировки в Москву губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, который принимал участие в заседании Совета.По словам Вячеслава Шпорта, в концепции определены на Дальнем Востоке четыре судостроительные зоны, каждая из которых будет заниматься своим направлением в судостроении. Так, зона «Восток», которая расположится в Приморье, будет заниматься строительством океанских буровых платформ для добычи нефти и газа на шельфе, а также больших транспортов. Зона «Амур», основой которой станет Амурский судостроительный завод, будет производить военные и гражданские суда, причем военные корабли здесь будут строить как подводные, так и надводные. Центром зоны «Хабаровск» станет Хабаровский судостроительный завод, где планируется строить малотоннажные суда гражданского предназначения и военные корабли 3-4 рангов. Зона «Звезда», которая будет базироваться в Приморском крае, начнет производить газовозы водоизмещением 250-200 тысяч тонн. Таких судов в России сегодня не производят, поэтому здесь планируется строительство новых судостроительных заводов. Другие предприятия отрасли Дальнего Востока, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию, будут работать как вспомогательные и по кооперации.

Хабаровский губернатор рассказал журналистам, что на совещании были также приглашены ведомства и министерства, которые заинтересованы в строительстве новых судов для своих нужд. Был также поднят вопрос о преференциях для дальневосточных предприятий, поскольку сегодня российские заводы не получают заказы только потому, что цена судна, построенного, например, на верфях Китая, Южной Кореи или Японии значительно ниже, чем построенного в России.

Среди преференций для российских заводов Вячеслав Шпорт назвал несколько. Строительство судов - длинная технология, требующая порой нескольких лет. Отсюда, по мнению членов Совета, необходимо и предоставлять предприятиям так называемые «длинные» кредиты под гарантии государства. Кроме того, надо уменьшить или даже полностью отменить ввозные пошлины на оборудование, которое будет поставляться на суда, которое в нашей стране не производится. Шел разговор и снижении процентной ставки на кредиты, или компенсацию части процентов со стороны государства. Рассматривались и предложения о выделении дополнительных квот на вылов рыбы для тех судовладельцев, которые будут заказывать суда на российских предприятиях.

По словам губернатора, в Государственной Думе уже несколько лет назад был подготовлен проект Закона о таких преференциях. Он и должен стать основой нового законодательства, позволяющего поднять отрасль судостроения на новую высоту.
Источник: vostokmedia.com

Также в разделе:

В реки Хабаровского края выпустили более 60 млн штук молоди лососевых...

Причиной рекордного вылова лососевых в Хабаровском крае стало существенное сокращение численности миноги...

На 5 место в России вышел Хабаровский край по объемам вылова рыбы...

Завершен очередной этап создания системы генетического мониторинга осетровых Амура...

Коренным народам Хабаровского края хотят скорректировать рыбные квоты...

Рыбаки Хабаровского края пошли на вековой рекорд...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение