Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Судостроительные предприятия Дальнего Востока войдут в четыре территориальные зоны

Фильтры

Регион

Новости

Судостроительные предприятия Дальнего Востока войдут в четыре территориальные зоны

У каждой из них будет свое основное направление.

Концепция развития судостроительных предприятий Дальневосточного федерального округа принята на Совете Объединенной судостроительной корпорации Российской Федерации. Об этом, как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», рассказал сегодня на пресс-конференции по приезду из командировки в Москву губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, который принимал участие в заседании Совета.По словам Вячеслава Шпорта, в концепции определены на Дальнем Востоке четыре судостроительные зоны, каждая из которых будет заниматься своим направлением в судостроении. Так, зона «Восток», которая расположится в Приморье, будет заниматься строительством океанских буровых платформ для добычи нефти и газа на шельфе, а также больших транспортов. Зона «Амур», основой которой станет Амурский судостроительный завод, будет производить военные и гражданские суда, причем военные корабли здесь будут строить как подводные, так и надводные. Центром зоны «Хабаровск» станет Хабаровский судостроительный завод, где планируется строить малотоннажные суда гражданского предназначения и военные корабли 3-4 рангов. Зона «Звезда», которая будет базироваться в Приморском крае, начнет производить газовозы водоизмещением 250-200 тысяч тонн. Таких судов в России сегодня не производят, поэтому здесь планируется строительство новых судостроительных заводов. Другие предприятия отрасли Дальнего Востока, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию, будут работать как вспомогательные и по кооперации.

Хабаровский губернатор рассказал журналистам, что на совещании были также приглашены ведомства и министерства, которые заинтересованы в строительстве новых судов для своих нужд. Был также поднят вопрос о преференциях для дальневосточных предприятий, поскольку сегодня российские заводы не получают заказы только потому, что цена судна, построенного, например, на верфях Китая, Южной Кореи или Японии значительно ниже, чем построенного в России.

Среди преференций для российских заводов Вячеслав Шпорт назвал несколько. Строительство судов - длинная технология, требующая порой нескольких лет. Отсюда, по мнению членов Совета, необходимо и предоставлять предприятиям так называемые «длинные» кредиты под гарантии государства. Кроме того, надо уменьшить или даже полностью отменить ввозные пошлины на оборудование, которое будет поставляться на суда, которое в нашей стране не производится. Шел разговор и снижении процентной ставки на кредиты, или компенсацию части процентов со стороны государства. Рассматривались и предложения о выделении дополнительных квот на вылов рыбы для тех судовладельцев, которые будут заказывать суда на российских предприятиях.

По словам губернатора, в Государственной Думе уже несколько лет назад был подготовлен проект Закона о таких преференциях. Он и должен стать основой нового законодательства, позволяющего поднять отрасль судостроения на новую высоту.

Источник: vostokmedia.com

Также в разделе

Комментарии (0)