Среда, 24 мая, 2017 года: USD = , EUR = ,

Правительство Хабаровского края обсудило перспективы обновления рыболовецкого флота

27 августа 2010, 14:04
Власти Хабаровского края обеспокоены чрезвычайным износом рыболовецкого флота, недостаточностью мощностей для его ремонта и дороговизной услуг российских верфей. Вопрос о том, сколько, где и какие суда будут куплены или модернизированы в ближайшие пять лет, по словам главы МПР края Василия Шихалева, остается открытым. Пока что наиболее оптимальным в глазах чиновников выглядит вариант приобретения судов норвежской постройки в лизинг через специальную компанию — инициатива создания последней, исходящая от властей соседнего Приморья, сейчас обсуждается в Росрыболовстве.

В среду правительство Хабаровского края на расширенном заседании рассмотрело вопросы развития рыбохозяйственного комплекса на будущие пять лет. Отчитавшись перед собравшимися об основных достигнутых и планируемых показателях отрасли (см. «Контекст»), министр природных ресурсов края Василий Шихалев заговорил о проблемах. По его словам, несмотря на полученную в 2009 году предприятиями отрасли прибыль в размере 769 млн руб., отсутствие у большинства компаний собственных оборотных средств и недоступность кредитных ресурсов не позволяют им провести модернизацию добывающих и перерабатывающих мощностей. «В большинстве случаев имеют место технологическая отсталость и высокий износ основных средств», — обозначил главную проблему отрасли министр.

По данным господина Шихалева, в реестре края числится 98 единиц различного типа промысловых и приемотранспортных судов. «За четыре года приобретено всего шесть среднетоннажных, по единице крупно– и малотоннажных судов и 10 рыболовных шхун, или всего 18 кораблей. Более 70% работающих судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации. Их средний возраст — 20-25 лет. А это значит, что еще пять-десять лет — и рыбакам просто не на чем будет выходить в море», — констатировал глава краевого МПР.

При этом, как пояснил Василий Шихалев, на территории края отсутствуют необходимые ремонтные базы для промысловых судов. Порядка 65 % основных ремонтов осуществляется на верфях КНР и Кореи, на которых расценки ниже отечественных в полтора-два раза, остальные ремонты производятся в Приморье и частично — всего лишь по два-три судна в год — в Совгавани. «Возможно использовать мощности Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, Николаевской РЭБ флота. Но их удаленность и отсутствие навигации на протяжении примерно восьми месяцев делают ремонты экономически нецелесообразными для судовладельцев», — рассказал министр. По его словам, даже обладающие наиболее благоприятными параметрами для ремонта мощности в Совгавани — ООО «Транзит» и ОАО «Судоремонтный завод №1» — не имеют достаточной технологической и кадровой базы.

Не лучше, как следовало из доклада господина Шихалева, пока что обстоят дела и с судостроением. «Уже сейчас ясно, что краевому флоту потребуется к 2015 году еще как минимум девять единиц, в том числе четыре крупно– и пять среднетоннажных судов. Но вопрос о том, сколько и какие суда будут построены, пока остается открытым», — заявил министр. Колебания, по его словам, связаны с тем, что стоимость однотипных крупнотоннажных судов, которые предлагают верфи ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДВЦСС, «дочка» ОАО ОСК), составляет до 3 млрд руб., тогда как норвежские компании могут строить современные траулеры всего за 800 млн руб. «Наиболее приемлемым, на наш взгляд, пока что является норвежский проект», — пояснил министр.

Открытым остается и вопрос о том, как будет стимулироваться строительство новых судов. «Предлагаемые меры господдержки в виде субсидирования части процентной ставки банков не востребованы», — отметил господин Шихалев. Он поддержал идею более активного применения механизмов лизинга и создания для этого специальной морской лизинговой компании с уставным капиталом в размере $250 млн. Такой проект был заявлен главой Приморья Сергеем Дарькиным в мае и в данный момент рассматривается Росрыболовством. Подобная компания, пояснил министр, могла бы заказывать суда, в том числе и на судостроительных заводах на территории края, и затем передавать их в лизинг рыбакам после уплаты 10-15% от стоимости с рассрочкой в семь-десять лет.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, выслушав доклад министра, поинтересовался у него, сколько «своих личных денег предприятия реинвестируют в обновление фондов». «Прибыль увеличивается — так они должны инвестировать ее в обновление судов. Это их задача! Если мы ничего не вкладываем, если выжимаем соки с какого-то оборудования, то оно потом просто разваливается — и разваливается предприятие. Поэтому я бы хотел, чтобы вы поставили и такую задачу перед предприятиями», — порекомендовал господин Шпорт.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Более 80,5 млн шт. молоди тихоокеанских лососей выпущено лососевыми рыбоводными заводами ФГБУ «Амуррыбвод» с начала года...

В Хабаровском крае полиция изъяла у браконьеров более 2,5 тонн осетровых рыб...

Несколько новых рыбоперерабатывающих предприятий появятся в Николаевском районе в рамках ТОР...

В бассейн реки Амур выпущено более 57 млн штук молоди кеты...

Рыбокомбинат «Восточное» вложит 500 млн рублей в ТОР «Николаевск»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Эксперты: рыбная отрасль России требует особого внимания власти
28 апреля 2017, 11:47
Одними из основных проблем развития рыбной отрасли, по мнению экспертов, стали отсутствие системы определения качества рыбы, а также изношенность рыболовецкого флота Рыбная отрасль России требует более пристального внимания власти и контролирующих органов, чем другая пищевая...
Крымские верфи обеспечат заказами при модернизации рыболовецкого флота
22 декабря 2016, 09:16
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить приоритетное размещение заказов на судостроительных предприятиях Крыма и Севастополя при модернизации рыболовецкого флота Азово-Черноморского бассейна, следует из опубликованного на сайте Кремля распоряжения главы...
Крым республика: Рыба уходит в турецкие сети
23 сентября 2016, 11:36
История промысла хамсы в Керчи подошла к закату. И дело не в том, что в море кончилась рыба. Ее много. Есть и покупатели.  Проблема одна – старый рыболовецкий флот для задач, которые ставит современная экономика,  уже не годится. На новый у местных компаний денег нет –...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение