Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Правительство Хабаровского края обсудило перспективы обновления рыболовецкого флота

Фильтры

Регион

Новости

Правительство Хабаровского края обсудило перспективы обновления рыболовецкого флота

Власти Хабаровского края обеспокоены чрезвычайным износом рыболовецкого флота, недостаточностью мощностей для его ремонта и дороговизной услуг российских верфей. Вопрос о том, сколько, где и какие суда будут куплены или модернизированы в ближайшие пять лет, по словам главы МПР края Василия Шихалева, остается открытым. Пока что наиболее оптимальным в глазах чиновников выглядит вариант приобретения судов норвежской постройки в лизинг через специальную компанию — инициатива создания последней, исходящая от властей соседнего Приморья, сейчас обсуждается в Росрыболовстве.

В среду правительство Хабаровского края на расширенном заседании рассмотрело вопросы развития рыбохозяйственного комплекса на будущие пять лет. Отчитавшись перед собравшимися об основных достигнутых и планируемых показателях отрасли (см. «Контекст»), министр природных ресурсов края Василий Шихалев заговорил о проблемах. По его словам, несмотря на полученную в 2009 году предприятиями отрасли прибыль в размере 769 млн руб., отсутствие у большинства компаний собственных оборотных средств и недоступность кредитных ресурсов не позволяют им провести модернизацию добывающих и перерабатывающих мощностей. «В большинстве случаев имеют место технологическая отсталость и высокий износ основных средств», — обозначил главную проблему отрасли министр.

По данным господина Шихалева, в реестре края числится 98 единиц различного типа промысловых и приемотранспортных судов. «За четыре года приобретено всего шесть среднетоннажных, по единице крупно– и малотоннажных судов и 10 рыболовных шхун, или всего 18 кораблей. Более 70% работающих судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации. Их средний возраст — 20-25 лет. А это значит, что еще пять-десять лет — и рыбакам просто не на чем будет выходить в море», — констатировал глава краевого МПР.

При этом, как пояснил Василий Шихалев, на территории края отсутствуют необходимые ремонтные базы для промысловых судов. Порядка 65 % основных ремонтов осуществляется на верфях КНР и Кореи, на которых расценки ниже отечественных в полтора-два раза, остальные ремонты производятся в Приморье и частично — всего лишь по два-три судна в год — в Совгавани. «Возможно использовать мощности Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, Николаевской РЭБ флота. Но их удаленность и отсутствие навигации на протяжении примерно восьми месяцев делают ремонты экономически нецелесообразными для судовладельцев», — рассказал министр. По его словам, даже обладающие наиболее благоприятными параметрами для ремонта мощности в Совгавани — ООО «Транзит» и ОАО «Судоремонтный завод №1» — не имеют достаточной технологической и кадровой базы.

Не лучше, как следовало из доклада господина Шихалева, пока что обстоят дела и с судостроением. «Уже сейчас ясно, что краевому флоту потребуется к 2015 году еще как минимум девять единиц, в том числе четыре крупно– и пять среднетоннажных судов. Но вопрос о том, сколько и какие суда будут построены, пока остается открытым», — заявил министр. Колебания, по его словам, связаны с тем, что стоимость однотипных крупнотоннажных судов, которые предлагают верфи ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДВЦСС, «дочка» ОАО ОСК), составляет до 3 млрд руб., тогда как норвежские компании могут строить современные траулеры всего за 800 млн руб. «Наиболее приемлемым, на наш взгляд, пока что является норвежский проект», — пояснил министр.

Открытым остается и вопрос о том, как будет стимулироваться строительство новых судов. «Предлагаемые меры господдержки в виде субсидирования части процентной ставки банков не востребованы», — отметил господин Шихалев. Он поддержал идею более активного применения механизмов лизинга и создания для этого специальной морской лизинговой компании с уставным капиталом в размере $250 млн. Такой проект был заявлен главой Приморья Сергеем Дарькиным в мае и в данный момент рассматривается Росрыболовством. Подобная компания, пояснил министр, могла бы заказывать суда, в том числе и на судостроительных заводах на территории края, и затем передавать их в лизинг рыбакам после уплаты 10-15% от стоимости с рассрочкой в семь-десять лет.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, выслушав доклад министра, поинтересовался у него, сколько «своих личных денег предприятия реинвестируют в обновление фондов». «Прибыль увеличивается — так они должны инвестировать ее в обновление судов. Это их задача! Если мы ничего не вкладываем, если выжимаем соки с какого-то оборудования, то оно потом просто разваливается — и разваливается предприятие. Поэтому я бы хотел, чтобы вы поставили и такую задачу перед предприятиями», — порекомендовал господин Шпорт.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись