Среда, 18 октября, 2017 года: USD = , EUR = ,

Положение рыбопромышленной отрасли ДФО после съезда должно измениться - Александр Антипин

28 февраля 2012, 17:16
Президент ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края об итогах всероссийской встречи в Москве.

16 февраля в Москве прошел Третий всероссийский съезд работников рыбопромышленной отрасли. Хабаровский край на съезде представляли 16 делегатов, которые входили в группу дальневосточных рыбопромышленников. Проблемы отрасли и пути их решения специалисты сформировали в резолюции, которая была принята во Владивостоке 24 декабря. Какие из положений резолюции были озвучены и какие вопросы были рассмотрены РИА AmurMedia рассказал делегат съезда, президент ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Александр Антипин.

- Александр Федорович, представители ДФО поехали на съезд уже с конкретной программой. Была ли она актуальна для остальных участников съезда и как на нее отреагировали люди, которые принимают решения?

Всероссийский съезд рыбопромышленников - явление нечастое, последний раз мы собирались десять лет назад. Конечно, за это время отрасль сильно изменилась, накопились проблемы и вопросы, которые требуют наискорейшего решения. Перед съездом мы разработали резолюцию, в которой озвучили как раз те тезисы, решения по которым откладывать нельзя. Несмотря на то, что все рассматриваемые проблемы были с региональной привязкой, они, как выяснилось, во многом совпадали с проблемами других субъектов.

Например, закон об аквакультуре председательствующий на съезде вице-премьер Виктор Зубков пообещал проработать и принять в самое ближайшее время.

- Если говорить о Дальневосточном федеральном округе, то какие проблемы рыбопромышленной отрасли требуют оперативного решения?

Мы уже не раз проговаривали и озвучивали эти вопросы. Во-первых, нужно скорректировать положения о прибрежной переработке биоресурсов. Простой пример - в море выловили камчатского краба. Согласно правилам, первичная его обработка должна производиться на берегу. Хороший сценарий - если капитан успеет доставить продукт на берег и там подготовить для дальнейшей переработки. А если небольшая задержка, например, погодные условия - то ценное мясо просто пропадет. Рыбакам было бы намного проще проводить обработку на корабле сразу после вылова. Но это запрещено и если обнаружится, то оштрафуют. И суммы там исчисляются миллионами. Равно как и убытки от несвоевременной доставки. Вторая критичная для развитии отрасли проблема - отсутствие компенсации частным рыбоводческим хозяйствам. Такая практика существовала до 2008 года - государство компенсировало 20% всех расходов. Потом финансирование прекратилось. Между тем, выращенной и выпущенной в океан рыбой пользуются все. Необходимо поддержать малый и средний бизнес и вернуться к этой практике. Ну и наконец, необходимо снижать тарифы на железнодорожные перевозки, чтобы доставка рыбопродукции на запад России была для предпринимателей не столько обременительной

Альтернатива железной дороге сейчас только одна - северный морской путь, но и там тарифы достаточно высокие.

- Уже давно и остро стоит вопрос обновления рыболовецких судов. Какова ситуация в дальневосточном флоте, хватает ли рыбакам кораблей?

В основном, вся рыбодобыча построена на использовании маломерных и средних судов. Часть из них закупается за границей. Некоторые корабли, например, морской рыбопромысловый сейнер, производится в Благовещенске. Основная проблема сейчас - это отсутствие крупнотоннажного флота. В свое время несколько серьезных фирм подали заявку на разработку многоцелевых рыболовецких судов. Практически все судостроители отказались, ссылаясь на загруженность военными заказами и отсутствием специалистов.

Сегодня вообще никто в России не хочет ни проектировать большие суда рыболовецкого флота, ни строить их. По этой причине некогда мощнейшая дальневосточная рыбопромысловая индустрия сейчас испытывает большую разрозненность.

Частный бизнес предпочитает закупать небольшие сейнеры и вести рыбодобычу сезонно.

- В 2017 году заканчивается очередной срок распределения квот на биоресурсы. Как изменится политика распределения через пять лет, будут ли какие-то принципиальные нововведения?

Основное нововведение - это распределение квот на 20 лет. Сейчас активно прорабатываются изменения, которые должны оградить отрасль от рантье - людей, которые получая квоты, перепродают их, но промыслом не занимаются. Лишиться квоты заявитель может только в том случае, если в течение года он освоил меньше 50%. Но это решение может вынести только суд. Мы думаем, что к 2017 году этих недобросовестных рантье остаться не должно. Поэтому следующее распределение должно пройти в более справедливом порядке - квоты получат промысловики, у которых есть флот и определенная история рыбопромысла.
Источник: amurmedia.ru

Также в разделе:

Страсти по Амуру, красной икре и «черному» рыболовству...

Лососевую путину в Хабаровском крае могут запретить на 5 лет...

В Комсомольске-на-Амуре изъяли тонну черной икры на 50 млн рублей...

В Хабаровском крае рыбоохрана обнаружила подпольный цех по переработке лососёвых...

Табу на вылов осенней кеты наложено в четырех «рыбных» районах Хабаровского края...

Скандал разгорается вокруг лососевой осенней путины в Хабаровском крае...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В ДФО инвесторы построят рыбоперерабатывающий комплекс
2 октября 2017, 16:11
Более 15 заявок поступило от потенциальных инвесторов в АО "Корпорация развития Дальнего Востока", они планируют организовать в Петропавловске-Камчатском всесезонную стоянку маломерных судов, комплекс по переработке рыбы и морепродуктов, а также построить...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение